Культура питания в детском саду
Формирование привычек к здоровому образу жизни всегда стоит в нашем детском саду на первом месте. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки.
Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребенок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым.
Детей приучают правильно сидеть за столом во время еды. Аккуратно есть, тщательно и бесшумно пережевывать пищу, пользоваться столовыми приборами, салфеткой.
Формы привития культуры питания
Формы привития культуры питания в детском саду разнообразны. Одной из них является дежурство. Дежурным по столам выдают нарядную форму, состоящую из цветных колпачков и фартучков. Все эта одежда хранится в «Уголке дежурного».
Формирование культурно-гигиенических навыков за столом
Детей первой младшей группы (2-3 года) учат:
-самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать их полотенцем;
-опрятно есть, держа ложку в правой руке;
-вытираться салфеткой после еды;
-благодарить после еды.
Детей второй младшей группы (3-4 года) учат:
-самостоятельно и аккуратно мыть руки с помощью мыла, насухо вытираться полотенцем, вешать полотенце на свое место;
-правильно пользоваться столовыми приборами;
-кушать аккуратно: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Детей средней и старшей групп (4-5 лет, 5-6 лет) учат:
-брать пищу небольшими порциями;
-есть тихо;
-правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой, ножом);
-сидеть с прямой спиной;
-аккуратно составлять посуду после еды;
-относить за собой часть посуды.
Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет) закрепляют полученные навыки культуры поведения за столом: не кладут локти, сидят прямо, тщательно пережевывают пищу, правильно пользуются столовыми приборами.
Поговорим о приеме пищи
Самое первое правило – это сервировка стола.
Практическая часть:
1.На стол кладется тканевая салфетка 30х30см, или скатерть так, чтобы спадающие края не доставали до колен детей.
2.Поставить салфетницы с бумажными салфетками на центр стола.
3.На центр стола ставится хлебница с хлебом.
4.Рядом с хлебницами ставятся чашки с блюдцами и маленькими ложечками в блюдца. Ручки чашек и ложек смотрят вправо.
5.На тканевые салфетки ставятся глубокие тарелки для супа, если есть салат, то сначала ставится салатная (закусочная) тарелка и салат употребляется перед первым блюдом. Салат также можно использовать как добавочку к гарниру.
6.От тарелки справа – нож (зубчиками к тарелке), рядом углублением вниз – ложка, слева зубчиками вверх – вилка.
7.Тарелки из-под супа убирает взрослый. Когда ребенок закончит прием пищи, он может отнести за собой посуду самостоятельно на сервировочный столик (кроме детей младшего возраста).
Игры для детей о питании смотреть
игра-загадка
|