Главная | Регистрация | Вход  г. Кемерово, ул. Спортивная, 38А; тел. (8-3842) 52-28-92
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 144
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

НАША ГРУППА!

 

Конкурс «Мы у Осени в гостях»
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурое
Если дождик льется,
Это время года….
Осенью зовется
.

Возрастные особенности детей 5 - 6 лет

   Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, - это возрастные особенности.

    Возраст 5 - 6 лет –  это старший дошкольный возраст. Он является  очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка,  интеллектуальной  и личностной.

   В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

   Этот период называют сензитивным, т.е. наиболее благоприятным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

    Хорошо в этом возрасте  играть с ребенком  в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова). Ниже предложены некоторые из таких игр.

  Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.

   Развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные – различные логические таблицы. 

Например, игра «Четвертый лишний» – на картинках изображены различные предметы. Из четырех предметов один – лишний. Ребенок должен подумать и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему он лишний.

   «Разложи по порядку». Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже – то есть разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.

   В пятилетнем возрасте активно развиваются познавательная и интеллектуальная сферы. И чем лучше развиты внимание, восприятие, мышление, память, воображение, тем лучше и быстрее развивается ребенок, тем лучше он готов к школе.

Развитие психических процессов:

ВНИМАНИЕ:

5-ти летний ребенок способен выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-15 минут; удерживать в поле зрения 6-7 предметов; находить 5-6 отличий между предметами; выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; находить 4-5 пар одинаковых предметов; неспособность быстро и часто переключать внимание.

ПАМЯТЬ:

запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут; рассказывать наизусть несколько стихотворений; пересказать близко к тексту прочитанное произведение; сравнивать два изображения по памяти; легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения; преобладает непроизвольная память.

МЫШЛЕНИЕ:

определять последовательность событий; складывать разрезанную картинку из 9 частей; находить и объяснять несоответствия на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

имеет достаточно богатый словарный запас (3,5 – 7 тыс. слов); может участвовать в беседе, высказывать свое мнение; уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника; составлять по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения; определять место звука в слове; уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.

МАТЕМАТИКА:

счет в пределах 10; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»; сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения;  размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; выражать местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам; знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур; называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток.

ПОЗНАНИЕ:

различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту; классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны; знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии; знать о взаимодействии человека с природой в разное время года; знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений; бережно относится к природе.

Социально – нравственное развитие:

Ребенок в этом возрасте самостоятельно здоровается, прощается, благодарит; стремится к сопереживанию, защите, пониманию со стороны взрослых; проявляет чувство привязанности и симпатии к людям; проявляет навыки взаимодействия с детьми; активно включается в совместную со сверстниками игровую, познавательную и творческую деятельность.

Развитие личности:

Желает показать себя миру; он часто привлекает к себе внимание, т.к. ему нужен свидетель его самовыражения; стремится к большей самостоятельности; очень хочет походить на значимых для него взрослых; проявляет волевые усилия при преодолении трудностей; начинает задавать вопросы, связанные со смертью; игровая деятельность: действия детей в  играх становятся разнообразными; дети 6-го года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят  свое поведение, придерживаясь роли.

Конструирование:

Конструирует из бумаги (оригами), строительного материла, конструкторов по образцу, по модели, по схеме, замыслу; использует разные формы, цвета, величины, материалы.

 Дети осваивают 2 вида конструирования:

  1. От природного материала к художественному образу (ребенок достраивает природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями)
  2. От художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того, чтобы воплотить образ).

Изобразительная деятельность:

Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети  способны создать до 2-х тысяч рисунков. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку уже можно судить  о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Трудовая деятельность:

Освоенные ранее виды  детского труда выполняются  качественно, быстро,  осознанно. Становится  возможным освоение детьми разных видов ручного труда.

Гигиенические умения:

  • ребенок сам умывается, чистит зубы, полощет рот; культурно ведет себя за столом;
  • по мере необходимости пользуется носовым платком;
  • самостоятельно одевается, раздевается,  складывает одежду, следит за  ее опрятностью;
  •  положительно относится к оздоровительным и закаливающим мероприятиям.

Отношения со сверстниками:

 - Способен играть с другими детьми, не ссорясь, соблюдая правила игры;

 - часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения;

 - В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом каждый самого себя;

 - начинают осознавать половые различия

Отношения со взрослыми:

 Если до 5-ти лет ребенка интересовал окружающий мир, то после присоединяется интерес к взаимоотношениям людей. Очень хочет походить на  значимых для него взрослых,  поэтому любит играть  во «взрослые дела»  и другие социальные игры. 

Формируются высшие чувства:

Моральные: чувство гордости, чувство стыда, чувство дружбы

Интеллектуальные: любознательность, интерес, удивление

Эстетические: чувство прекрасного, чувство героического

5–ти летние дети влюбчивы. Объектом влюбленности может стать человек любого возраста. Вместе с влюбленностью приходит  и ревность. Мальчики начинают ревновать маму к отцу, а девочки, наоборот, папу к маме.

Это порождает агрессивные выпады.

Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т.е. целенаправленное искажение истины.

Формируется основная черта характера ребенка «Я» – позиция.

Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.

Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. Но родители продолжают оставаться примером для детей.

Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию  (личностную и  интеллектуальную) можно  заложить в ребенка. Берегите психику детей.

 

 

 

 

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Самообразование
Важные ссылки

МБДОУ № 210 г. Кемерово; 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz