Главная | Регистрация | Вход  г. Кемерово, ул. Спортивная, 38А; тел. (8-3842) 52-28-92
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 142
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

Лунина -Царева Юлия Васильевна

ХОРЕОГРАФ 

Образование: Кемеровское областное училище культуры, по специальности кульпросветработа и самодеятельное творчество

Квалификационная категория: высшая, 22.02.2017, приказ ДОиН КО № 325

Повышение квалификации: 2018г. КРИПКиПРО, "Теория и практика музыкально-художественной деятельности в условиях введения и реализации ФГОС ДО" , 120 часов

                               Хореография - это искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического, и, в целом, психического развития детей. Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка. Он формирует его художественное «Я» как составную часть орудия «общества», посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые личные стороны нашего существа.

Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Танец можно назвать ритмической поэмой. Слово «Танец» вызывает в нашем сознании представление чего-то грандиозного, нежного и воздушного. Занятие танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника. Дошкольный  возраст – один  из  наиболее  ответственных  периодов  в  жизни  каждого  ребёнка. Именно  в  эти  годы  закладываются  основы  здоровья, гармоничного  умственного, нравственного  и  физического   развития  ребёнка, формируется  личность ребёнка.

Цель программы: приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством  хореографического искусства.

Задачи программы:

Образовательные:

- через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки;

- расширение музыкального кругозора, пополнение словарного запаса;

- умение отмечать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритмический рисунок;

 - умение менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой, и музыкальными фразами.

Развивающие:

- развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;

 - умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;

 - координация и укрепление опорно-двигательного аппарата;

 - приобщение к совместному движению с педагогом.

Воспитательные:

 - воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя;

 - психологическое раскрепощение ребенка;

- воспитание умения работать в паре, коллективе,

Оздоровительные: укрепление здоровья детей.

Успешное решение поставленных задач на занятиях хореографией с дошкольниками возможно только при использовании педагогических принципов и методов обучения.

КОНСУЛЬТАЦИЯ "Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии"

 

Развитие ритмической организации у детей

Ритмика является одним из предметов, входящих в систему музыкально-эстетического воспитания. Ритмика имеет важное значение в приобретении и развитии свободы, координации движений. Ритмические упражнения, развивают внимание, сосредоточенность, слаженность коллективных действий, музыкальный слух и память, чувство ритма, оказывают разносторонне влияние на детей. Ритмика обладает уникальной способностью воссоздавать внутри себя ситуацию синтеза, смежности со многими другими дисциплинами.

В российской педагогике под названием «ритмика» понимают, прежде всего, современные, народные и бальные танцы, аэробику. В связи развитием совершенствованием методики, в ритмике появились координационно-подвижные и пальчиковые игры, пластико-ритморечевой театр, импровизация. Это обнаруживает связь ритмики с логоритмикой и риторикой, музыкотерапией, слушанием музыки, рисованием и физкультурой. Различные формы ритмики можно использовать на занятиях физкультурой, математикой, родным и иностранным языком.

Ритмика для ребенка – лаборатория накопления впечатлений и двигательных умений, где многие вещи являются лишь эскизом будущего художественного воплощения. Любая из представленных линий ритмики пронизана музыкой: интонированием речи, пространственностью пластических линий и самим ритмом, как наиболее эмоционально воздействующим и организующим компонентом музыки. Именно ритм является каналом для восприятия.

Важный вопрос-выбор музыки для занятий ритмикой. Она может быть классической, разных стилей и эпох, фольклорной, музыкой современных авторов для детей, в аудиозаписи и в живом исполнении. Все существующие в российской методике виды ритмики не теряют свое значение, в каждом есть свои ценные особенности.

Младшая группа

(речевой танец)

https://img3.stockfresh.com/files/l/lenm/m/32/4445559_stock-vector-dance-class-kids.jpg

Вот какие ручки, фонарики

Вот какие пальчики, перебирают пальчики

Дружно хлопают в ладоши, хлопают

Девочки и мальчики хлопают

Вот какие ручки, фонарики

Вот какие пальчики, перебирают пальчики

Заплясали девочки, топают

Заплясали мальчики, топают

Вот какие ручки, фонарики

Вот какие пальчики, перебирают пальчики

Покружились девочки, кружатся

  • мальчики. кружатся

Вот какие ручки фонарики

Вот какие пальчики, перебирают пальчики

Поклонились девочки, поклон

Поклонились мальчики поклон

Средняя группа

«Цыплята»

 

http://gdou4.ru/public/users/994/img/300120161953.jpg

Пиу-пиу-пиу, делают клювики пальцами

  • наседке. прикладывают руку к уху

Пиу-пиу-пиу, клювики

Потерялись детки «горюют»

Пиу-пиу-пиу, клювики

Что же это значит пружинка

Маленьких цыпляток хлопают

Кукуруза прячет ладошками закрыть лицо

Старшая группа

 http://xn----8sbckwmuet2af4dwe.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/01/05.jpg

"Во саду ли в огороде"

1 фраза ходьба вокруг стульчика

2 фраза ходьба в другую сторону

3 фраза сесть хлопки в ладоши

4 фраза сидя хлопки по коленям

Подготовительная группа

 

 

 

 http://inetmnenie.ru/uploads/old/1376894364_3414_html_7d3f0638.png

Полька 

Раз, два, правые правую руку в сторону и на пояс

Мы ребята бравые

Раз, два, левые левую руку в сторону и на пояс

Мы ребята смелые

Раз, два, в сторону две руки в стороны и на пояс

Все мы в круг построены

Раз, два, вниз, вверх присесть, встать, руки вверх

Мы ребята лучше всех взяться за руки

Под любую музыку польки

8 счетов круг движется вправо

8 счетов круг движется влево

8 счетов круг сужается

8 счетов расширение круга

8 счетов хлопки

8 счетов кружиться, руки на пояс.

http://qulady.ru/images/qulady/2016/05/69-700x520.jpg

Памятка родителям!

Успех и неудачи ребенка – чем обусловлены?

Заинтересованность родителей (поддержка, похвала, повтор упражнений дома). Даже у самого способного и трудолюбивого

ребенка можно погасить любовь к занятиям, если повторять ему, «как мне это все надоело»

Посещение – одна из главнейших составляющих. Отличный результат может быть только при 100% посещении!

От психологических особенностей ребенка (внимательность, собранность, трудолюбие). Понятно, что внимательный ребенок

быстрее и лучше поймет движение, чем «витающий в облаках».

Чем помочь ребенку и что делать дома, чтобы у него был лучше результат?

Регулярно спрашивать у ребенка, что проходили нового, что повторяли.

Спрашивайте название движений, последовательность их выполнения. Пусть ребенок вспомнит и покажет по порядку все

движения танца. Спросите, какой счет в музыке. Считайте ребенку, а он будет выполнять все движения.

Если ребенок дома вспомнил не все или сделал неправильно, в любом случае, занятия дома помогут осмыслить материал, повторить

его и исправить ошибку.

ПЯТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ РЕБЕНКУ ПОЛЕЗНО УЧИТЬСЯ ТАНЦЕВАТЬ! 

            Многие родители, которые хотят, чтобы их дети были здоровы, планируют записать своего ребенка в танцевальный зал. Неважно, станут ли занятия танцами для ребенка хобби или призванием, главное – удивительная польза танцев для вашего ребенка, для его общего развития.
1) Укрепляют физическое здоровье. Лучший подарок, который вы как родитель можете подарить своему ребенку, привить привычку заниматься спортом, чтобы быть здоровым. А танцы, это форма физических упражнений. Неважно, каким видом танца будет заниматься ваш ребенок, в любом случае он будет на ногах и получит хорошую дозу физических нагрузок. Кроме того, большинство танцевальных па направлены на растяжение тела, для развития гибкости.
 2) Помогают повысить самооценку.  Когда танцуешь, отражается твоя улыбка, выражаются твои эмоции. Танец, это наиболее красивая форма общения. Танцы помогут вашему ребенку стать более выразительным. Помогут его самоощущению в мире добра. 
3) Способствуют развитию социальных навыков. Общение с большим количеством детей, возможность с ними радостно попрыгать и совершенствовать свои позиции и шаги развивают дружеские отношения. Занятия танцами с партнером или в группе прививают навыки работы в команде и способствуют развитию навыков общения.
 4) Помогают сосредоточиться. Танец, подразумевает использование и тела, и ума. Занятие танцами не только поможет развить двигательные навыки, но также является отличным способом развить координацию. Эти важные занятия на координацию помогут вашему ребенку во многих аспектах жизни. 
5) Учат дисциплине. Маленькие детки, полны энергии. Танец учит их направлять эту энергию в нечто конструктивное. Также, будучи в одном зале с другими детьми ребенок учится, как вести себя рядом с кем-нибудь.

КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЁНКА: УПРАЖНЕНИЕ «СОЛНЫШКО» 

Это упражнение можно считать и диагностическим, и коррекционным: оно работает на повышение самооценки ребёнка и хорошо показывает, насколько в сознании ребёнка закрепились те или иные представления о себе. 
Для его выполнения потребуется альбомный лист, фломастеры или карандаши. 
Попросите ребёнка нарисовать солнышко с лучами. Никаких требований к рисунку не предъявляется, ребёнок рисует солнышко где угодно в пределах листа и чем ему нравится. 
Пусть ребёнок немного расскажет о солнышке. 
 Солнышко, какое оно?  Яркое, жёлтое, красное, доброе, тёплое, радостное. А, теперь представь, что солнышко — это ты. У солнышка твоё имя. 
Пусть ребёнок подпишет, если умеет, своё имя на солнышке. Если писать он ещё не умеет, то имя подпишите сами. У солнышка обязательно должны быть лучи. Если их немного, то подрисуйте до 7-9 лучиков. 
— Ты перечислил, какое солнышко замечательное: тёплое, светлое, доброе. Давай, подпишем каждый лучик солнышка, называя какое-то твоё замечательное качество. Какой ты? 
Ребёнок может не сразу ответить. Помогите ему, сказав, например: «Я считаю, что ты добрый. А  ещё какой?» 
Каждое названное вами или ребёнком качество подписывается вдоль лучика. Задача: постараться, чтобы каждый лучик был назван. И позвольте ребёнку немного пофантазировать, прихвастнуть. Не возражайте, даже если считаете, что это качество или привычка у него не развито или вообще отсутствует. Так вы сможете услышать, что ребёнок считает своими достижениями. 
«Я мою посуду. Убираю игрушки». Запишите всё, что услышите, пусть и делается это порой со слезами или даже скандалом. Не нужно реплик: «Да, это делается, когда тебе десять раз скажешь…» и т.п. В упражнении «Солнышко» мы работаем только на позитиве. 
Интересна реакция родителей, которые видят на занятиях, как меняется настроение ребёнка. 
А ещё можно, даже нужно, попросить всех, кто знает ребёнка подписать лучики этого солнышка. Можно добавлять лучики каждый раз, когда вы заметите в ребёнке что-то, за что его нужно похвалить. Лучики может добавлять и сам ребёнок. Одно очень важное условие. Как бы вы ни сердились на сына или дочку, в чём бы они ни провинились, наказывая их, никогда не упоминайте в этот момент про ваше рукотворное солнышко. 
Поверьте, одна невинная вроде фраза типа «Ты же солнышко, а так поступаешь…» способна разрушить весь эффект упражнения. Проступок, без сомнения, требует разумного наказания, но никак не перечёркивания того, что ваш ребёнок — ваше солнышко. 
Мы все хотим слышать добрые слова, но этому нужно учить. Пусть это несложное упражнение «Солнышко» поможет Вам в создании тёплой и душевной атмосферы. 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Самообразование
Важные ссылки

МБДОУ № 210 г. Кемерово; 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz