Танец – это движение, движение – это жизнь.
Людмила Чирнаэфф
С древних времен известно воздействие сочетания ритмического, движения на состояние здоровья человека. Уже в первобытной магии колдуны, двигаясь под ритмичный аккомпанемент, вызывали у присутствующих стихийные движения, оказывая тем самым мощное внушение. Оздоровительное воздействие сочетания музыки и движения широко применялось в древнем Египте, Китае, Индии. Как и раньше, учитывая огромную силу воздействия музыки и танца, испытывается потребность в приобщении детей к танцевальному искусству, к движению.
Танцы - это эмоциональные драмы, способные передать внутреннее напряжение человека. Это воспитание эстетического вкуса у детей, выразительности движений и эмоциональности. Хореография не только удовлетворяет потребность ребенка в физической активности, помогает выработать определенные танцевальные, пластические и артистические навыки. Она раскрепощает воображение и самое главное, дает детям возможность излить свою душу. Когда дети танцуют, создают различные образы, они выражают собственную индивидуальность и ближе подходят к внутренним ресурсам, которые могут стать частью их личности.
Актуальность заключается в том, что сегодня существует необходимость, как можно раньше ввести ребенка в мир искусства, в обязательной связи процесса обучения хореографии с потребностями детей в движении.
Новизна обусловлена здоровьесберегающим сопровождением воспитательно-образовательного процесса, целенаправленным развитием мышечного аппарата.
Цель – содействие формированию здорового образа жизни детей через приобщение к искусству хореографии, развитие художественного вкуса, потребностей и интересов, имеющих общественно значимый характер.
Задачи: развивать координацию, пластичность; развивать самостоятельность и способность решать творческие задачи; воспитывать творческую активность, трудолюбие, аккуратность; создавать условия для сотворчества детей, сотрудничества детей и взрослых; осуществлять раннюю профилактику асоциального поведения детей.
Форма организации: подгрупповая
Место в режиме дня: 2 раза в неделю
Предметно-пространственная среда. Музыкальный зал, атрибуты (ленты, платочки, мячи, обручи, гимнастические палки). Методическая литература, реквизит для театрализованной деятельности, костюмы.
Добро пожаловать, мы будем рады встречи!!!
|